пятница, 3 января 2020 г.

диета малышевой на неделю




• Для укрепления длительной памяти: сколько «быстрого сна» я получаю?

• Для восстановления тканей: сколько сна с дельтаволнами я получаю?

• Для того и другого: случается ли у меня апноэ во сне?

При сборе данных в специально оборудованной лаборатории сна (процедура называется «полисомнограмма») проблема заключается в том, что приходится терпеть подключение к себе не менее 22 проводков: для измерения активности мозга (электроэнцефалограмма), движений глаз (электроокулограмма), активности скелетных мышц (электромиограмма), сердечного ритма (электрокардиограмма), дыхания, и в некоторых случаях – оксиметрии периферического пульса.

Знаете, что я вам скажу? Никому не удается уснуть в первую ночь в этой странной лаборатории, с двадцатью двумя прикрепленными проводами. Поэтому результаты ужасают. На вторую ночь, после бессонной предыдущей, уже через несколько минут засыпаешь без задних ног, как двухлетний ребенок, объевшийся сладостей. Результаты выходят еще хуже.

Чтобы достоверно оценить типичные для человека параметры сна и откорректировать их, необходима карманная лаборатория.

Она появилась лишь в 2009 году.

Моя первая лаборатория сна

Июль 2009 года

– Обязательно попробуй штуковину, которой пользуется Брэд Фелд. У него есть какаято примочка для оценки сна, – посоветовал мне один из друзей.

Эти слова засели у меня в голове. Проклиная бессонницу после очередной кошмарной ночи, я решил связаться с Брэдом.

Брэд, обосновавшийся в прекрасном городе Боулдер, штат Колорадо, – венчурный финансист и «бизнесангел», известный, вопервых, внушительным списком достижений, и вовторых, обыкновением смачно ругаться на деловых совещаниях. Вот пример: он был одним из немногих первых инвесторов компании Harmonix Music Systems, которую помог обеспечить полумиллионом долларов. Они выпрашивали деньги почти 11 лет. И все напрасно! А потом в 2005 году добились небольшого (сарказм) успеха с видеоигрой Guitar Hero. В 2006 году ее продали Viacom/MTV за 175 миллионов долларов.

Решения Брэда, идущие вразрез с ситуацией на рынке, зачастую следуют элегантной логике, которую остальные улавливают лишь постфактум.

Если он и вправду нашел инструмент, позволяющий проанализировать сон, я хотел узнать о нем все.

О движении и волнах: инструменты

Результатом моего любопытства стало приобретение прибора Zeo. Ему предстояло стать моим первым гаджетом для изучения и организации сна.

Потом я добавил к нему еще несколько приборов.

В последующие четыре месяца тестирования я также пользовался пульсомерами, термометрами, устройствами непрерывного мониторинга глюкозы, двумя приборами для фиксации движения (FitBit и WakeMate) и видеозаписями фаз сна. Зачастую всем перечисленным одновременно.

Я был похож на робокопакоматозника. И WakeMate, и Fitbit надеваются на запястье перед сном и действуют по принципу акселометров, реагируя на движение подобно управляющему устройству Nintendo Wii. Данные интерпретируются с помощью алгоритмов актиграфии, определяющих, проснулся ли человек или находится в одной из стадий сна. WakeMate оснащен будильником, который можно установить на определенное время, чтобы он будил вас при достижении конкретных «точек возбуждения» на стадии «быстрого сна» (вроде бы для минимизации сонливости) за 30 минут до выбранного времени пробуждения.

Источник: диета малышевой на неделю

Комментариев нет:

Отправить комментарий